|
179 Умереть за мечту
Что-то любопытное, но ужасно непонятное. Обрывки странствий, впечатлений, разговоров. Сделайте повесть, будет здорово. Рассказ не вмещает всего, что нужно развить. А развивать – кое-что объяснять и напоминать время от времени – нужно, потому что к концу в голове остается каша, приправленная кучей неразрешенных вопросов, а начало забывается вовсе. Перебрали маленько с обрывочностью и туману напустили преизрядное количество.
Безнадежные придирки:
«Месяц все разрастался и набухал, пока окончательно не превратился в сверкающую луну. Этот проем образовался, когда огромная гора (далеко на горизонте) плавно отодвинулась, точно картонная декорация» (какой проём, простите? Это вы про луну?)
«Я один из первых начал осматривать пляж» («я одним из первых»)
«Набрать глины. Было бы интересно, как?! Рыбы дышат именно ртом… Даже обидно. Так, отойдем от условия» (почему «именно»? почему «обидно»? каким образом «отойдем»)
«Оказывается, даже грозные хищники, как плотоядные динозавры, начинают жизнь почти беспомощными…» (даже такие хищники, как…. А то получилось, что хищники, подобно динозаврам (которые неизвестно что, но вроде не хищники, судя по фразе) начинают жизнь и т.д. )
«На берегу озера нас стояло человек, как пальцев на руке» (субъективно – неудачная фраза)
«Я лениво почесал нос и встал то костра» (?)
«Отойдя на половину видимости, мы забрались на холм (скалу, покрытую кривыми соснами)» (а) половина видимости – неудачно; б) холм и скала – абсолютно разные типы возвышенностей, прямо-таки до противоположного).
«Обратно решили вернуться заранее, той же дорогой» (заранее – решили или что?)
«Внизу прокричал петух. Интересно, что он этим имел в виду?» (А вы что имели в виду этой фразой?)
«Там, на соседней тропинке, через дом, шли, громко разговаривая, дежурные по саду. А там, далеко...» (Там – А там)
«Середину прикрывала старая засаленная штора, прибитая, вместе с гардиной, к двери» (штора и гардина суть есть одно и то же).
«Кое-как распинав по комнате старый хлам и, расстелив пару нормальных одеял, я лег, так как сидеть уже не мог» (а надо было сидеть? Они же вроде спать собрались).
Вывод: автор старательно запутывает читателя, надежды на выход не видать. Но идея славная.
|