Человек и ничей Бог
"прилепившись к ребру города" - это как? придумывая красивости, проверяйте их визуализацией или озвучкой, в зависимости от смысла.
"их много в городе, островерхих, приземистых, невообразимой формы строений, чьи преданные когда-то служители переметнулись к другим богам, в другие храмы" - что вот прям служители всех этих храмов куда-то переметнулись? а куда? ведь этому множеству автор противопоставляет лишь
"богатый храм модного бога", так в чем смысл фразы?
ремарка относительно безымянности города лишена смысла. зачем тратить несколько предложений на то, чтобы написать, что город безымянный, хотя на самом деле имя-то у него есть, но кого это интересует кроме жителей (весьма спорное утверждение)?
"хриплые плевки голоса" - поиск новых форм? та же история, что и с ребром города.
"и только привычное табу на голые мысли заставляет надевать на них целомудренные одежды звуков" - звучит красиво, но в рассказе - не оправдано. если человек хочет задать вопрос вслух - он его задает, и не по причине, что кто-то обязал его этот вопрос озвучивать.
"Первая робкая ниточка уверенности" - откуда там взялась уверенность?
откуда в храме модного бога алтарь, стоящий на
веками настоянном месте?..
"Некому отменить законы материи – и камень побеждает плоть." - ну ежели по башке кирпичом треснуть, тогда конечно, но тут-то с какой стати?
"оставляя на холодном полу теплый след от коленей" - инфракрасная картинка?
о каком нарушении правил идет речь дальше? мне как читателю непонятно, какие правила нарушил посетитель храма.
"шелесту коленей" - автор, если вам удастся записать шелест коленей, пришлите мне, пожалуйста, аудиофайл.
рождественский дед на фоне многобожия выглядит как-то неорганично, откуда он в той реальности?..
чтобы не критиковать сплошным потоком, вот, на мой взгляд, очень удачный момент:
"Не ты? – два коротких слова не выдерживают груза разочарования и корчатся, полузадушенные, у ног существа."
и снова фрагмент из нашей реальности
"смерть поднимает свою косу". вкупе с рождественским дедом воспринимается как огрех стилистики.
финал понравился, идея хороша